5 серия. От первого лица

Как только Робин…
Ох, нет, простите… детектив Меринс

В общем, как только ковбой подвез меня до дома, я не смела больше задерживаться возле дверей пропитывающего угнетающей атмосферой автомобиля.
За всю дорогу, от полицейского участка до моей развалюхи, он не проронил ни слова. Даже не взглянул в мою сторону, будто мысленно ограничил себя от компании, нацепив на лицо банальное для ситуации мимическое выражение. Думаю, ему очень хотелось узнать пару животрепещущих подробностей после произошедшего. Как и всем копам, которые привыкли докапываться до истины. Однако рот зануды по-прежнему оставался на замке, чему, несомненно, я была безгранично рада, оставшись в блаженной тишине.
Назойливый призрак Арье растворился точно так же, как и появился – совершенно внезапно, сразу же после панических криков Варски в офисах здания полицейского управления.

Что ж, и слава богу – голова готова была разорваться на кусочки от трепа этого существа, серьезно.
Первое время мне даже казалось, что я вот-вот расплачусь от бессилия, но это прошло. Дайна Кристиансен не умеет плакать и паниковать.

Именно в такой последовательности.

Кто знает, что случится, если вперед потока крокодильих слез вдруг очнется мерзкое и неуправляемое чувство паники? Например, вдруг я заряжу вот этому человеку на крыльце тем же молотком, которым он целился по проломленным доскам.

Кто это, черт возьми?! Никто не вызывал работников!

– Эй! – Я окликнула человека в униформе, даже не оглянувшись на отъехавший от подъездной дорожки автомобиль. – Эй, я тебе кричу, папа Карло!

Мужчина медленно обернулся, на его лице четко прорисовывалось недоумение, контрастирующее с гневом от услышанного. Кажется, если подойти к нему чуть ближе, то можно не досчитаться парочки зубов.
Однако, как только он заговорил, все сомнения отошли на второй план – дружелюбнее голоса мне слышать еще не доводилось, учитывая «теплое приветствие», коим я его одарила:

– Дайна Кристиансен? – Трудяжку-муравья позабавило выговаривать «Кристиансен», он даже разбил слово по слогам.

Откуда все эти люди знают как меня зовут?

– Допустим. Что ты делаешь на крыльце? Пришел похвастаться как классно, без запинки, произносишь мою фамилию? Тогда для этого ты зря захватил с собой молоток. – Я демонстративно уперла руки в бок.

Мужчина озадаченно обернулся на крыльцо, а затем вновь вперил в меня свой блуждающий взгляд.

Кажется, его левый глаз немного косит.

Да, так и есть. Трудно понять куда он смотрит – на меня или на клумбу.

– Вы… Подождите, разве не вы вызывали плотника, чтобы починить крыльцо?

Я хотела было возразить и сказать незнакомцу, что не буду оплачивать его работу, так как он вторгся на чужую, крайне охраняемую территорию без приглашения, но мои планы нарушил появившийся из ниоткуда небольшой дымящийся клубок воздуха, заставив мгновенно отскочить в сторону. Браваду словно рукой сняло.
Брови рабочего взлетели еще выше, от чего глаза казались больше и расплывались в разные стороны куда сильнее – он явно не понимал от чего я старалась ускользнуть, на карачках переползая от одного низенького куста к другому.

– От меня не убежать, Дайна, зря стараешься! – Прозвучал отстраненный, уже знакомый, смех, который могла слышать лишь я.

Интересно все же – почему именно я?!
Нет, конечно, несомненно, я как-то раз провинилась перед небесами, но лишь за одну ошибку награждать меня подобными мучениями – это явный перебор!

Хотя… может, за две ошибки.
Ну или три.
Ладно-ладно, четыре – крайность.

– Дайна, перестань валять дурака! – Арье возник прямо передо мной, без труда пройдя сквозь ствол дерева. Крупного такого, его даже и руками не обнять.
– Ты достал меня, полтергейст! – Я топнула ногой, словно капризный ребенок. – Что тебе нужно?! Отвали! Лети доставать соседей – они те еще снобы!

Арье засмеялся, однако не так, как привычно было бы слышать среднестатистическому человеческому уху. Смех привидения отдается слабым эхом где-то на задворках вашего отчаявшегося сознания, принуждая оборачиваться, словно бы рядом смеются еще несколько человек. Первое время это кажется дикостью, как и то, что вы вообще можете видеть нечто подобное, что ни на секунду не затыкает свой ослепляющий солнечным блеском рот, но потом происходящее начинает становиться нормой. Ну, как будто это новое домашнее животное, требующее повышенного внимания. Надоедает дико, а прогнать как-то… жалко.
Хотя во мне не плескалось ни капли жалости. Наоборот, хотелось хорошенько вмазать этому придурковатому типу, везде сующего свой отсвечивающий нос.

– Я, наверное, зайду в другой раз… – Донесся испуганный голос рабочего.
– Нет! – Арье хотел было ринуться к крыльцу и преградить дорогу спешно удаляющемуся рабочему, но вовремя спохватился и умоляюще взглянул на мое перекошенное лицо. – Скажи ему, Дайна! Скажи, чтобы не уходил!
– И не подумаю. – Я скрестила руки на груди и демонстративно уставилась на соседа, гуляющего с собакой.

– Пожалуйста, Дайна, я столько сил потратил, чтобы бригадир услышал меня и послал к твоему дому хоть одного плотника! Надорвал бы горло, если мог. Пришлось истошно кричать ему в ухо, чтобы тот подумал, будто сам принял решение послать одного из своих людей к совершенно незнакомому дому.
– Нет. Что хочешь делай, но не верну его. – Я улыбнулась соседу и помахала рукой, от чего тот пару раз огляделся, дабы убедиться, что приветствие адресовано ему, а затем подхватил свою маленькую собачку на руки и удалился. Чудесно. Душещипательное начало перемирия с соседями положено.
– Тогда пойду к Миссис Вэбстер и настойчиво заставлю ее приносить тебе пирожки с печеньями к порогу дома каждые утро и вечер! И пущу слух, что ты волонтер из приюта для животных, принимающий больных собачек на дом! – Арье торжествующе воспарил над моей головой и злорадно улыбнулся.
– Валяй, мне плевать что ты собираешься делать. Да и не только сейчас, а вообще. Что ты привязался ко мне? Вот когда полетишь к той противной старухе, там и оставайся, понял меня? Не вздумай возвращаться, сумасшедшая душонка.
– Договорились. – Арье шустро поднялся на уровень крыш домов. Возле его ног лениво блуждало некое подобие горячих паров, искажающих обозрение, а сам он отсвечивал солнечные лучи, будто большой стеклянный шарик. Мгновенно вспыхнув кучей золотистых искр, призрак растворился в потоках обжигающего воздуха.

Надо бы, кстати, сообщить в секретные службы, ну или как там их, которые паранормальные явления исследуют, что призраки вовсе не холодные. От них буквально пышет жаром, словно из духовки. Наверное, рядом с Арье можно будет делать попкорн, не отходя от телевизора.

О чем это я?
Какой попкорн и телевизор?


У меня телевизора-то нету. Да и Арье мне не нужен, пусть катится на свои небеса. Хотя, несомненно, странно, что он так быстро согласился с выдвинутыми условиями. Чует мое очерствевшее сердечко, что где-то затаился подвох. Не дай бог и правда раненую собаку притащит.
Неожиданно, относительно области живота, послышался жалобный клич погибающего кита. Мгновенно вцепившись рукой в собственное брюхо, я воровато оглянулась.

Да кому какое дело, в принципе.

Даже если небеса вдруг разверзнуться, и по мне шарахнет многовольтовый разряд молнии, от чего я вспыхну, словно новогодняя елка, соседи только мусорщиков вызовут, чтобы те подмели прах со свежескошенного газона.

Интересно, кто его подстриг? Небось снова Арье постарался. Так и вижу картину, как бедняга надрывается в ухо очередного социального работника.
Сквозь безостановочный поток мыслей, я вдруг услышала звуки ломающихся ветвей. Они доносились со стороны живой изгороди. Звуки нарастали по мере приближения, все громче и громче, треск стоял уже порядочный, чтобы соседи вновь обратили на отшельный участок толику внимания. Некто отчаянно стремился в гости.
Как только я заняла боевую стойку, в полной готовности накинуться на непрошеного гостя, так из кустов показалась кудрявая голова Миссис Вэбстер. Она добродушно мне улыбнулась, после чего продолжила вытаскивать свое слабенькое тельце из кустарника.

– Миссис Вэбстер? – Кулаки опустились сами-собой.
– Да, куколка? – Старушка вновь белозубо улыбнулась, пытаясь достать из зарослей нечто блестящее.
– Почему вы… Миссис Вэбстер, у нас тут не непроходимая стена, она заканчивается прямо через пару метров! – Пришлось махнуть рукой в сторону конца живой изгороди, находящегося буквально в нескольких шагах от нас, для наглядности.
– Неужели? Ну да ладно, что уж теперь! Зато не остыли чудесные свежеиспеченные имбирные печенья! – Миссис Вэбстер торжествующе достала из груды ломаных веток серебряный поднос, на котором лежали ароматные фигурки зверюшек, вперемешку с листьями и колючками от кустарника.

Арье постарался. Пару раз махнув рукой перед счастливым взором ничего не ведающей старушки, я в этом убедилась. Вот только зомбированных чудаковатых стариков мне в жизни и не хватало, да. Хорошо хоть собак пока не тащат, а то второго нашествия изгородь не переживет.
Небрежно откусив часть от сладкого печенья, любезно предоставленного заботливой соседкой, я оперлась спиной о шершавую кору дерева.

– Вкусно, лапонька? – Лицо старушки стало еще более счастливым, чем прежде.
Надо как-то заставить ее перестать улыбаться, а то вставная челюсть ненароком выпадет.
– О, да, вполне сносно!
– Тогда я оставлю подносик вот тут, на крылечке. Как докушаешь – занесешь. Ты же знаешь, что ты всегда самый желанный гость в нашем с Альбертом доме.
– В самом деле?
– Конечно! – Обиженно посмотрела на меня Миссис Вэбстер.
– Вот здорово. А кто такой Альберт? – На самом деле меня больше волновало то, что наивкуснейшее печенье в руках заканчивалось. Стоило как-то подобраться к подносу с добавкой, да и умудриться не угодить в объятия.

Нет, серьезно. Еще пару минут, и она полезет ко мне обниматься.

– Дергунчик Альберт! – Выжидающе посмотрела на меня старушка, будто произнесла нечто заветное, что я, по ее мнению, просто обязана была знать. – Мой муж!
– Но ведь ваш муж, он…
– Да, последнее время бедняжке что-то нездоровится… – Соседка сокрушительно покачала головой. – Почаще заходи к нам, он часто о тебе вспоминает.

К слову, хоть такой даме, как я, и приходилось жить на отшибе общества, некоторые слухи успевали обрывками долетать до стен коробчонки, а затем спешно растворялись в пространстве. Потому четко было ясно лишь одно – Альберт Вэбстер скончался уже много лет назад. Видимо, крышу старушке снесло задолго до Арье.

– Ой, засиделась я у тебя что-то! – Вскинула вверх руки Миссис Вэбстер.

Старушка двинулась было к тому же проходу, через который пришла, но я вовремя успела поймать ее за худенькое плечо:

– Пойдемте, доведу вас до дома, Миссис Вэбстер. Вы себе даже не представляете, но здесь есть такая чудесная пешеходная дорожка! Она ведет прямо к вашему крыльцу!

Соседка в изумлении распахнула глаза настолько широко, насколько могла, словно слышала о дорожке впервые, несмотря на то, что мы обсуждали ее буквально несколько минут назад.
Не хотелось бы мне закончить старость подобным образом.

Вот обрадуются все в округе, когда я стану носить к их дверям имбирных зверюшек.

Получит по своей набитой дымом голове Арье, если на глаза попадется. Думаю, что произойдет это очень и очень скоро.
Мимо меня что-то промелькнуло, задев кисть руки пушистым хвостом. От неожиданности я чуть дрогнула, не желая пугать старушку – ей и так бед на голову навалилось. К счастью, Миссис Вэбстер о чем-то вполне жизнерадостно щебетала, кажется, разговор шел о мини-юбках, но вслушиваться не было желания. Воздух словно бы стал наэлектризован, дышать оказалось труднее, чем прежде.
Оглядевшись, я не без удивления заметила растворившийся в дымке вечер.

За нами кто-то наблюдает.

Взгляд буквально физически ощущался затылком, словно к нему поднесли кипятильник.

Я знаю кто.

Из зарослей послышался приглушенный звериный рык. Он напоминал тихий раскат грома, потому Миссис Вэбстер подняла полуслепые глаза к небу и сощурилась.

– Лапонька, сегодня обещали бурю?
– Да, Миссис Вэбстер, думаю, что вам лучше отсидеться дома.

Старушка покорно кивнула головой.

– Тогда отложу выпечку пирога на завтра. Тебе сделать его с вишней или черникой? – Она переполнялась энтузиазмом, словно маленькая девочка в ожидании похода в цирк.

Рык стал чуть более настойчивым, а из-за угла дома Миссис Вэбстер показалась уродливая слюнявая пасть: брылья рваные, до сих пор в гниющих кровоподтеках.

– Хочу с черникой.

Миссис Вэбстер радостно хлопнула в ладоши.

– Ну вот вы и дома, Миссис В…
– О, душечка, прошу вас, называйте меня просто Кэти!

Я прикусила язык, не желая нагнетать и без того острую ситуацию.

– Кэти. Договорились. До завтра, Кэти.

Как только старушка скрылась за дверями собственного дома, я направилась прямиком к источнику звука. Страха не было, мы старые знакомые. Хотя, конечно, сейчас пес выглядел куда хуже, чем прежде.
Трудно было назвать это разлагающееся создание собакой, честно говоря. Скорее, оно походило размерами на небольшого медведя, вооруженного острыми, словно бритва, клыками и налитыми кровью глазами. Однако волчьи черты, прорисовывающиеся сквозь червивую кожу и уродливые незаживающие шрамы, позволяли называть его псом.

– Quod vis?* – Уверенно, как казалось, произнес мой заплетающийся язык.

Чудовище подняло окровавленную морду на уровень моего лица и утробно зарычало.

_______________

* Quod vis? – (лат.) Что тебе надо?

_____

P.S.: Спасибо за внимание, будем рады вашим отзывам!
Так же выражаю огромнейшую благодарность моему новому фотографу! Выручила меня из беды…

Полная версия сериала – тут

ПРОЧИТАНО 609 РАЗ

Write a comment

Your email address will not be published. All fields are required